В сегодняшнем выпуске я хочу поговорить об организации пространства и раскрыть следующие основные идеи:
Перейдем сразу к делу, так как информации много:
Начнем с анализа предметной области и постановки задачи (не пугайтесь, дальше будет понятнее):
Наверное это очевидно, но тем не менее – у вас может быть чистый дом, но плохо организованный. А может быть хорошо организованный, но не очень чистый. Чистота и организация – это разные вещи. Вы можете свалить разные предметы в шкаф и при этом чисто его вымыть. Или вы можете все разложить по ящичкам и коробочкам, но при этом предать их забвению и покрытию пылью.
И очень часто (и я сама поступала долгое время именно таким образом) мы просто делаем периодически генеральную уборку, но при этом не занимаемся именно организацией пространства. И в итоге уже через какое-то время опять ничего не можем найти. Или тратим массу времени на поддержание порядка.
Итак, почему организация не менее важна, чем чистота?
Одним словом хорошая организация не менее важна, чем чистота. И я очень хочу вдохновить вас не только сделать генеральную уборку перед Новым годом (читай подробнее вот в этой статье), но и шаг за шагом, день за днем навести в своем доме ПОРЯДОК. Который отразится и на порядке в вашей голове, порядок в доме будет очень способствовать ясности и душевному покою!
Как я уже говорила конец года – волшебное время, когда вы можете прервать какие-то негативные тенденции в своей жизни, запустить новые более здоровые привычки, оставить часть вопросов в уходящем году. И если до конца года вы начинаете делать какие-то шаги в этом направлении, то вы уже не тащите этот вопрос в следующий год.
Также важно высвободить энергию. И пересмотр всех уголков пространства, освобождение от старого, лишнего или нелюбимого – отличный способ эту энергию высвободить и направить ее в реализацию ваших мечт.
Все мы знаем, насколько легче дышится после генеральной уборки. И это связано не только с отсутствием пыли, но и с наполнением пространства новой, свежей энергией. И делать это в конце года исключительно полезно.
Учитывайте свою уникальность. Организация дома должна отталкиваться от удобства и особенностей именно вашей семьи и вас лично. Кто-то более системен, кто-то более креативен, у кого-то есть дети, у кого-то нет. Ваши увлечения могут меняться с течением времени. И так далее и тому подобное.
Например, когда у меня были маленькие дети, я использовала много принципов Монтессори дома. Это система, при которой вы организуете дом так, чтобы маленькому человечку тоже было удобно им пользоваться: самостоятельно взять стакан и налить себе воды из кулера, достать до раковины, мыла и полотенца, взять тряпочку и вытереть разлитую воду и тд и тп. Также у них есть отличная система end of project, можете почитать о ней подробнее, она стала частью нашей жизни!
Подумайте о том, какая организация сделает именно вашу жизнь проще и приятнее! Посмотрите блоги, чтобы вдохновиться идеями. Помедитируйте и представьте себе идеальное устройство вашего дома.
Также рассмотрите с позиций рациональности использование разных зон вашего дома. Например, я выяснила, что у меня на кухне есть целый комод, который используется совершенно нерационально. Там просто лежат вещи, которые оказались на кухне случайно и так и не нашли своего места. В то же самое время я могу использовать этот комод для хранения всех своих компонентов для домашней косметики и аромагии, вместо того, чтобы хранить их в кладовке и таскать каждый раз на кухню, когда я хочу создать новое ароматическое волшебство.
То же самое относится к прикроватным тумбочкам, стеллажам, шкафам и тд и тп. Подумайте, чем вы пользуетесь часто, чем реже? Где именно вы пользуетесь этими предметами? Подумайте о других членах семьи. Как сделать дом удобнее и комфортнее для них? Поверьте, размышления и изменения, направленные на это, дадут многократную отдачу в виде бОльшего внимания домочадцев к порядку и более умиротворенной и дружной атмосфере в вашем доме!
Подходов существует масса, я озвучу две ключевые идеи, которые подошли мне (причем эти идеи применимы не только к наведению порядка, но и ко многим другим вещам в жизни), итак:
Наводите порядок маленькими порциями. Не стремитесь за одни выходные организовать весь дом. Лучше каждый день посвящайте одному ящику, полочке, папочкам. Сегодня рассортировали лекарства, завтра документы (честно говоря, у меня ушло полдня на создание удобной системы хранения документов), послезавтра ящик с носками и так далее. Иногда можно посвятить выходные переорганизации больших зон. Например, я переорганизовала свою кладовку и стеллажи на первом этаже так, чтобы перенести все свои коробки для творчества и создать craft room – комнату для творчества. Это потребовало целых три дня непрерывной работы, так как сначала нужно было все снять со стеллажей, рассортировать на кучки, понять что вообще там хранится, подумать, какие ящики нужны для удобного хранения, разложить все и подписать. Но зато все последующие уголки дома стало разбирать гораздо проще, тк уже была создана генеральная система хранения и все предметы легко находили свои места.
Совершенствуйте систему по мере использования. Невозможно создать идеальную систему с первого раза. Важно начать. Потом дать системе пожить какое-то время, увидеть ее изъяны и усовершенствовать. Через какое-то время вы придете к очень-очень удобному варианту.
Такой подход не истощает, дает вам время и возможность протестировать и улучшить идеи, и в конечном итоге делает более вероятным то, что шаг за шагом вы приведете в порядок весь дом (предположительно еще за 2 недели до Нового года, так как впереди у нас еще 4 недели).
Ну а в текущем выпуске я делюсь примерами тех идей по организации пространства из блога Home organizing, которые мы реализовали у себя и которые зарекомендовали себя как удобные и легкие в поддержании.
Пожалуйста, делитесь вашими идеями и вдохновением! Присылайте фотографии ваших ящичков и шкафчиков, возможно мы создадим целую отдельную доску или библиотеку лучших идей!
И множество вам вдохновения в организации вашего дома!
С любовью и теплом,
Читайте статью “10 причин полюбить домашние дела и 10 способов, как это сделать”.